Мощнейший конструктор акций от Просистем!

Проблема

Когда мы выбирали себе программу для работы в пиццерии, мы были маленьким стартапом.

И обращали внимание на стоимость аренды, поэтому в нашем списке были только недорогие программы. В них есть два больших косяка. Которые впоследствии сыграли ключевую роль. Они заставили задуматься нас о том, чтобы сделать собственную систему:

1. Слабый функционал в операционных процессах. 

Дизайн оставлял желать лучшего — бывало, мы путали заказы, делали лишние пиццы, а иногда даже забывали сделать предзаказ, потому что не было напоминания или не было видно на дисплее.

2. Скудная настройка рекламных компаний.

Мы могли придумать 100 идей за вечер, как разрекламировать свой продукт, а реализовать могли только 3 (условно). 

Это два важных показателя, которые влияют на прибыль организации.

В этой статье пойдет речь, о маркетинге и рекламе, а именно о конструкторе акций, который мы воплотили в нашей программе «Просистем».

При развитии сети пиццерий, во главе которой стоит генеральная компания, ответственность по разработке и внедрении акций для франчайзи, в основном, лежит на генеральной компании.

Мы разработали такую систему, которая позволит в любой локальной пиццерии создавать и редактировать акции по собственным обстоятельствам.

Пиццерия на Севере страны имеет один менталитет клиентов, на Юге другой. 

Контролировать мы будем только федеральный маркетинг. Такие акции будут создаваться во всех пиццериях одновременно нами. Выпуск таких акций контролирует франчайзи, мы только задаем дедлайн для подготовки.

Пример №1

Представим, что вы запланировали создать сеть рекомендателей из центров досуга, где проводят время ваши потенциальные клиенты.

Задача:  На каждый отдельный адрес нужен промокод со скидкой на определенную категорию товаров (даже не на отдельный продукт!) , который будет работать в указанное время один раз на одного клиента, и все это — от конкретной суммы заказа. Или, к примеру, акция, которая работает только на определенный номер телефона.

Стандартные программы из невысокой ценовой категории предложат вам, как максимум, промокод на пиццу, промокод на скидку суммой или процентом. Также вам придется создавать либо отдельный промокод (и это будет база промокодов, которые будут выдавать ваши партнеры), либо многоразовый промокод, который будет действовать сразу по всем условиям и сразу для всех клиентов. Такие промокоды обычно сначала используются в этом заведении, затем уносятся с собой домой, отдаются друзьям и т. д. Это очень сильно размывает итоговый результат при подсчете очень важного показателя ROI (в данном случае доходность инвестиций в рекламу).

В просистем можно будет создать:

Условия срабатывания промокода: По сумме заказа, количеству заказов, для конкретного номера телефона, наличие какого-либо продукта или комбо в заказе (а также их отсутствие), тип доставки, а также время в которое можно применить данный промокод. 

 

Так выглядит начальный интерфейс создания акций просистем.

Для конкретного промокода можно создать цепочку гибких условий:

*Сколько должен сделать заказов клиент

*Были ли вообще заказы на доставку

*Сработает один раз для одного человека

*Что должен добавить клиент в корзину, прежде, чем сработает промокод

*От какой суммы сработает промокод

*В какое время действует промокод

*А также на какой адрес можно применять данный промокод

Интересный инструмент — тег.

Тег — это общий признак. Он нужен для того, чтобы объединить продукты или категории в раздел.

 

Раздел — это модуль, в котором могут быть популярные продукты, отдельные группы товаров или любимые продукты, которые обычно заказывает клиент. Это стало ключевым при настройке самого сайта!

К каждому товару, акции или промокоду можно добавить тег, по которому можно объединить товары или комбо. Например, для более удобного поиска промокодов, продуктов, акций — или для создания ограничений в настройке этих акций.

К примеру, при создании акции можно добавить условие: бесплатная пицца добавится, только если в корзине будут продукты с тегом “мясные пиццы”.

Пример №2

В пиццерии бывают часы с минимальной и пиковой нагрузкой. Мы столкнулись с проблемой: что делать, если  количество заказов  выросло до критической величины, когда производство не справляется с нагрузкой. Или, к примеру закончились томаты в пиццерии.

Первое, что нужно сделать — поставить сайт в стоп или вывести продукты с витрины. Наша задача — автоматизировать взаимодействие с клиентом. Мы отказались от колл-центра и все общение с клиентом у нас происходит через сайт. При таком раскладе нам нужно идеально продумывать путь клиента от знакомства с сайтом до доставки пиццы в конечную точку и избегать ошибок.  Если клиент добавит в корзину продукт, которого нет в наличии, это создаст неудобство для всех — и для персонала, и для клиента.

Мы сделали это на стороне админки сайта, так как в самой программе такой фичи не было.

Затем мы столкнулись со второй проблемой (здесь уже подключается менеджмент). Как контролировать работу пиццерии? Если мы встаем “в стоп» или у нас закончились продукты, значит, пиццерия работает неэффективно, она не приносит максимальную прибыль, которую генерирует маркетинг. 

Раньше у нас не было отчетности, которая скажет нам — за прошлую неделю сайт стоял “в стопе” 60 минут, ингредиенты “томаты” — 2 дня, ингредиенты “грибы” — 3 дня. Раньше не было — а теперь есть.

Теперь мы можем выставить метрики в KPI по этим двум критериям и оценивать дополнительную и одну из самых важных метрик — эффективность. Кстати, чисто гипотетически могу вам сказать, что за счет привнесения этой фичи можно будет отказаться от многих метрик, потому что самое важное — это бесперебойная работа предприятия!

 

На сегодняшний день, чтобы поставить в стоп, нужно вывести каждый продукт по отдельности. Это долго, согласен. Но это ограничения, которые мы не можем убрать сейчас. Однако, как только мы запустим блок «ингредиенты», можно поставить в стоп все продукты по ингредиентам.

 

К примеру, закончилось тесто для пицц 30 см. Значит, все пиццы 30 см нужно поставить в стоп. Скоро это можно будет сделать одним кликом! 

Икс пицца

Автодействие

Очень крутая штука, которую мы внедрим чуть позже — автодействие.

Представим, что вы работаете над лояльностью клиента.

Вам нужно автоматически добавлять подарок в корзину новому клиенту или при определенной сумме заказа выдать подарок — стикерпак. 

О продуктах их редактировании и добавлении.

Внедрение будет происходить в два этапа: 

1. Создание продуктов на базе Frontpad (ссылка) (готово)

Мы разработали и в новом сайте уже внедрили модуль для продукта, который выбирается рандомно — “Икс-пицца”. Это продукт, состав которого определяется случайным образом. Клиент узнает, какая пицца приедет к нему только в тот момент, когда открывает коробку. Игра, которая стоит свеч!

 А теперь представьте себе, что можно сделать Икс-пиццу, Икс-закуску, Икс-напиток или Икс-комбо!

Не просто рулетка — целое казино! На случай, если вдруг стало скучно и хочется попытать удачу по сниженной цене. А еще можно поспорить с друзьями на шоколадку, какая пицца  приедет к вам.

Этот продукт пользовался хорошим спросом, но мы закрыли его по ряду причин: дополнительные трудности в пиццерии при выборе продукта случайным образом, не было возможности учитывать расход ингредиентов, а значит, неправильно считался расход продуктов, что очень важно в нашем бизнесе.

2. Создание продуктов из ингредиентов на базе Просистем (в процессе)

А вот, кстати тот самый знамениты редактор БЖУ и калорийности, который автоматически посчитает за вас хлебную единицу и транслирует на сайт, где клиент увидит готовый результат.

Эпилог

На данный момент мы реализовали в Просистем не только базовый функционал акций, но и дополнительной, его вполне хватит для развития сети на несколько лет.

Я вижу одну проблему: в большой сети акции для удобства было бы лучше вводить централизованно. То есть генеральная компания подготавливает макеты, тексты, цены, а франчайзи у себя на точках вводят, как только будут готовы к запуску.

Это пробел, который сейчас особенно не мешает, но в будущем точно потребует реализации.

Мы поэтапно выключаем программу Frontpad. Следующие разделы, которые будут реализованы: Склад, где ведется учет продуктов, и Скоринг — уникальная система которая на производстве помогает распределять заказы между сотрудниками. В ней же происходит зачисление очков за каждое действие игроков команды. Но об этом и всем другом чуть позже, как только будем подходить к реализации в жизнь!

Самим не терпится! 


Что такое «Просистем»

https://blog.pronkers.ru/index.php/category/просистем/

Кто такие «Пронькерс»

https://blog.pronkers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *