Просистем — архитектура, города, права доступа.

Я чувствую, как нарастает волнение. Мы каждый день приближаемся к назначенной цели. Каждый день, шаг за шагом мы приближаем нашу цель к осуществлению. Да мы закрыли развитие точек и это было волевое решение. Я вижу сколько слабых игроков на рынке не сдержались и выпустили свои процессы в масштаб. Это ошибка. Мы пробуем их не повторять. Да, возможно у вас есть мысль, что сила в партнерстве. В масштабе можно идти быстрее. Но это наш риск с одной стороны, и проверка собственных сил — гипотезы о том, что мы достаточно опыта наработали, чтобы сделать хотя бы MWP (ссылка) продукт.

Почему мы затормозили выпуск сайта.

Мы собрали от всех клиентов, моих близких друзей, членов команды огромны бэкграунд по работе сайта. Я всем обещал выпустить обновленную версию в продакшн еще в январе 2020 года. Что пошло не так?

Мы решили сделать сначала сайт, а потом приступить к Просистем. Но настолько усложнили административную часть, что пришли к выводу, что есть смысл уже сейчас начать делать основательно. А затем не переделывать отдельно под систему, а просто нанизать блоки уже в готовую админку.

Прошу прощения, что очень упрощаю повествование, здесь правда очень много сложной логики и архитектуры. При создании компании, под масштабировании мы учли массу моментов. К примеру: Есть города, есть отдельные точки (пиццерии), есть администраторы города, которые управляют в отдельном городе несколькими подразделениями. У каждого подразделения гибкие настройки. Мы можем назначить или убрать доступ абсолютно к любой функции в нашей системе. А связи выстраиваются по иерархии, то есть каждому последующему пользователю можно выдать максимум арсенала от предыдущего, но не больше. Это фрагмент управления франчайзи. Наша задача была сделать подконтрольным управление, и в то же время развязать руки в локальном управлении на каждой точке. Нам удалось!

И так что уже готово:

Архитектура

При логике выстраивания архитектуры, мы пошли по иерархическому пути. То есть, каждый предыдущий владеет 100% правами и может выдать их всех последующему. Также есть параллельные позиции, такие как администратор города. Фактически, это может быть региональный маркетолог, который следит за данными покупок, клиентов или срабатываниями акций. Начальник производственного цеха, который следит за данными расхода ингредиентов. Управляющий который хочет сделать рокировку персонала с одной точки в другую.

Также мы предусмотрели статус Мастер Франчайзи — владелец нескольких пиццерий, не только в одном городе, но и в разных городах.

То есть, представляете, вы заходите в систему, а у вас все данные в одной административной панели. Вам не нужно переключаться из логина в логин, выходить и заходить заново. У вас все под рукой. Все подвластные вам зоны ответственности.

Поймите одну очень важную вещь (Просистем, это не просто «Еще одно решение на рынке», она решит реальные проблемы внутри при масштабировании.)  

Мы стараемся выстроить бизнес таким образом, чтобы при укомплектованности одного подразделения оно становилось автономным организмом. А при выборе нас на рынке франчайзеров мы имели большое преимущество.

Как?

При прочих равных условиях. Если франчайзи будет выбирать из франшиз в данном сегменте рынка он выберет нас. Почему?

Возьмем локально точку. В любой пиццерии всегда будут 2 основные статьи затрат себестоимость товаров и трудозатраты. На себестоимости товаров можно сэкономить в реалиях России только на очень большой сети и доверительных отношениях. А вот трудозатраты в классической схеме сэкономить не удастся.

Как сейчас устроена система менеджмента в Макдоналдс и других сетях?

В самой древней системе Макдоналдс к примеру будет 3-х этажный менеджмент. Кстати, говоря по такому же принципу выстроена сейчас система у всех пиццерий в России без исключения. В чем тут проблема?

В том, что показатели KPI сделаны для того, чтобы отнять у человека ЕГО зарплату. Принцип выстраивается таким образом. Человеку платят премию и как только он косячит, у него ее отбирают. Фактически, это работа с огнем под задницей. А нам нужно другое, нам нужен огонь внутри!

Как будет с Просистем?

Мы пришли в этот мир уничтожить это гиблую систему, я называю этого динозавра «Старая бабка».

На рынке общественного питания в локальной точке есть и другие проблемы, которые очень сильно подрывают производство — текучка кадров, двойные стандарты (сделаю так, никто не заметит). Но все это ерунда по сравнению, с тем какая борьба происходит между теми, кто получает премию за показатели — менеджеры и линейными сотрудниками, которым чаще всего по барабану. Сколько тут потрачено нервов, сил и денег. 

Представьте себе, когда у вас любой человек в производстве берет на себя полную ответственность и следует 100% инструкции. Когда такое возможно? Когда каждый сотрудник фактически зарабатывает только от каждого правильно сделанного движения, а от неправильного не зарабатываешь. Прямо как в игре. Сейчас, если из тех, кто читает есть строители, на руководящих должностях, очень сильно захотят эту систему у себя внедрить 🙂

Сейчас такая система выдает оплату за часы. А как мы знаем, количество сделанного в единицу времени сильно отличается и зависит от мотивации такого сотрудника.

 

Представьте теперь на сколько при этом менеджмент расслабит руки, в микроконтроле и перейдет в стратегическое управление — во-первых.

Во вторых такая система из-за трудового голода будет вытеснять лишних и слабых. А значит, уменьшать трудозатраты на единицу сделанной продукции.

К этому разговору мы вернемся подробнее по нашим расчетам через 3 месяца. Когда мы презентуем вам раздел Просистем под названием «Скоринг»!

 

А сейчас вернемся к входу в приложение. Кстати, для ускорения мы сделаем пока только версию для десктопа (компьютеров). Сразу после запуска адаптируем для смартфонов.

Единый вход в систему, с одного домена где бы ни находился пользователь. Африка, Россия или США. После входа, пользователь автоматически попадает в его город и заданную ему область управления.

Root — он же главный администратор, он же глаз бога, он же Тони Старк 🙂

Он может смотреть как в масштабе считывая все показатели сети, так и проникнуть в любую точку, посмотреть точное время действия любого из сотрудников в любой пиццерии.

Города

Здесь мы создаем города. У каждого города будет свой поддомен.

Здесь мы ломали голову над важными вопросами:

— Как будет выстраиваться поиск адреса в каждом локальном городе, если в одном городе будет несколько точек? Каким образом выстраиваться область зоны доставки?

— Как связать координаты и адреса? (Кстати, если у вас такая же проблема, вам поможет Яндекс карты и 2gis. У Яндекса Овер-дорого, но качества отличное. В 2gis в разы

— Как организовать появление и пропадание продуктов на сайте, в какой конкретный момент, когда продукты заканчивается в пиццерии? (это вопрос уровень 1)

— Как организовать показ продуктов на сайте в одном городе, когда в нем несколько пиццерий. А в каждой отсутствуют разные ингредиенты в одной нету лука, а в другой томатов? (вопрос уровень 2)

Большинство на рынке решило это выбором городе в самом начале. Так как фактически нужно определить, где вы находитесь, определить пиццерию, которая вас обслуживает, и есть ли такая.  Хочется чтобы пользователь зашел, как к себе домой. То есть система автоматически определила бы в какой город вы зашли и к какой зоне доставке вы относитесь.

Сейчас система не будет автоматически определять в каком городе вы находитесь. Так, как сейчас, даже у больших компаний есть с этим проблемы. Вы зайдете на сайт, система запомнит ваш город и будет автоматически открывать его при входе. Пока вы вручную не измените его сами.

В каждом городе есть управляющий, предприниматель или менеджер который обладает 100% арсеналом прав доступа. Он же и создает дополнительных пользователей в зависимости от надобности и области ответственности.

Роли и пользователи и права

Встречайте первые интерфейсы «Просистем»

Мы постарались сделать так, чтобы у каждого Франчайзи был полный доступ к изменению абсолютно любого блока у сотрудника. Это позволяет выдавать обязанности постепенно и растить сотрудников по мере их развития. Не сваливая большой пласт задач сразу, а выдавая блоки управления порционно.

На данный момент, мы дублируем некоторые функции, с нашей основной программой фронтпад, но это временно. Мы слегка зашагнули в будущее, когда полностью перейдем на управление с Просистем.

Пользователей можно выстраивать как угодно, сколько угодно и выдавать любые права.

Если смотреть в развитии и брать во внимание не только одну пиццерию, а к примеру управление несколькими пиццериями, прц, с собственным бэком, маркетологом, смм-менеджером и тд.

Вы даже можете назначить начальника курьеров раздать некоторые зоны управления или выдать зону ответственности в кол-центр. Фактически это сборные блоки, которые можно подключать или отключать в зависимости от надобности.

Друзья, это не просто гибкие права. А еще и способ организации с перспективой на будущее.

Потенциал такой системы управления до 50 пиццерий в разных точках мира. По нашим предположениям, только после достижения этого барьера процессы будут более сложными и нам нужно будет перестраивать систему. Но на сколько сложными, мы предугадать не можем сейчас. Да и не нужно, так как сейчас это будет более дорогое решение. А на старте нам нужно быстрее выпустить систему в продакшн. Это будет MWP мы ее проверим, быстрее подточим, подправим и пойдём масштаб.

В течение недели в следующей статье я расскажу как мы сделали следующий блок:

Акции. Комбо. Промокоды. Категории продуктов. Икс пицца и даже линейка случайных продуктов (рандомный продукт на сайте).

Как не ставить сайт в стоп и не отбирать у клиентов возможность заказать, при большом количестве заказов?

Конструктор акций — по моему у нас получился шедевр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *