KIA — новый уровень. Как пример, работы над ошибками

Дата публикации 16.06.2019

От хорошего к великому — или как сделать из обычной компании пример для подражания
Эту замечательную книгу, написал американский исследователь Джим Коллинз, которая описывает, какими качествами должен обладать лидер, чтобы привести компанию от среднего результата к легендарному.

Последние 2 года меня интересует история компании Kia. Почему?

Вернемся на 10 лет назад, когда мы видели автомобили, которые воспроизводила на свет эта компания.
Это были модели жалкой копией, мерседеса или бмв…
Я задавал себе вопрос, — «Как можно выпускать на столько некачественную и некрасивую подделку.»

Я забыл про это. Прошло 10 лет.
Теперь я вижу компанию, которая совсем не похожа, на то, что было раньше.
Изящные формы, собственный стиль, характер. Новинки, которые привлекают больше внимания.
По статистике 2017/2018 год Kia вышла на 2 место по продажам и сделала рост в 25% в сравнении 2017/2018 год.

Теперь меня заботит вопрос, — «Как?»
Что в течение 10 лет, каждый день делала эта компания, которая приближала этот успех?
Сейчас для нас это секрет.
Раскрытие которого может вызвать недоверие. А почему бы сейчас не присвоить себе лавры?
А представьте, если бы компания Kia начала об этом рассказывать публично, в самый первый день?
В тот самый, когда приняла решение меняться.

Я периодически серфлю интернет в поисках книги, с предположительным названием Kia — «От провала до успеха, рассказ по полочкам». Чтобы изучить их состояние, что они делали «ДО», какую поставили цель и на что им пришлось пойти ради этого. Но до сих пор ее нет. (С удовольствием жду, чтобы вы поправили меня)

Представьте, на секунду, если бы такая книга существовала сейчас онлайн и мы могли бы открыть первую главу, посмотреть результаты, затем вторую, третью узнать какие были сделаны шаги? Что они приближали, успех или провал. Подробно изучив эту историю, мы могли бы стать лучше и не допускать таких ошибок.

И первое, что она бы в ней было — публичное признание, что она копирует своих конкурентов, потому, что ничего не может придумать сама. Осознание ошибки и сплошное непонимание, как с эти бороться и что предпринимать.
Но! также представим, что у компании было огромное желание отличиться на рынке. Делать, лучшие вещи! Создавать инновации!

Второе, — публичный рассказ о том, что они собираются создать компанию мечты!
Собранное мнение людей, о продукте. Созданный тестдрайв обычных пользователей. От тех, кто реально соприкасается с продуктом.

Третье, принять заявленный таймаут, для анализа и переработки собранного мнения. Показать, какие силы были собраны на то, чтобы сделать продукт лучшего качества!

Как вы думаете, понадобилось бы также 10 лет или можно было бы совершить квантовый скачок еще быстрее?

К чему я это все?
На данный момент к нам поступает большое количество комментариев о том, что продукт выходит из пиццерии нестандартного качества. (Хотя именно сегодня меня убеждал один из клиента в обратном)
«В понедельник заказал пиццу, приехала огонь! В пятницу, как будто из другой пиццерии. Ну как-так, друзья?» — Реальный отзыв.

Мы также, столкнулись с тем, что нас не стесняясь называют копиркой.
«У нас также как в ***, но дешевле.»

Конечно, мы не будем с этим мириться!
Да, у нас нет опыта глубокой антикризисной политики. Я лично никогда не был проектменеджером в компаниях, которые были в убытках и с разгромленной иерархией.

У нас немного наоборот.
Изначально не было ни иерархии, ни понятных инструкций, огромного опыта за плечами.
Не было KPI Key Performance Indicator
Мы сами проходим этот опыт в данный момент. Что-то делаем, ошибаемся и быстро исправляем.

Но у нас есть огромный плюс, в отличии от больших гигантов, мы новая, маленькая и гибкая компания, родом из маленького города под названием Сыктывкар.
У нас есть светлая идея, огромное желание сделать продукт высокого качества!

Чтобы мы не сделали, уже сейчас — это история.
Мы задали себе вопрос — «За нами выбор, войти в историю, как заурядный бренд, способный только на копирование или мы нечто больше?»
Мы попросим вас стать вольным наблюдателем в реальном времени, за тем, получится ли у нас сделать историю или остаться навсегда лишь чьей-то жалкой копией.

Почему, я так критичен к себе?
Сегодня, как бы мы не старались отличиться, нужно признать, мнение со стороны — мы являемся копией.
Так говорят о нас люди, это реальное мнение, которое сопровождает нас долгое время.
Конечно, это нас бесит!

Так ли это на самом деле? Важно ли мнение со стороны или о вкусах не спорят?

Если порассуждать на эту тему:
А как отличается пицца, она же круглая (в стандарте) везде. Качество и количество начинки, формула теста, раскатка.
Взгляд снаружи
Есть такое понятие «Вкусовщина» — это когда один и тот же продукт набирает разное количество баллов в строке вкус при слепом тесте (когда не видишь бренда).
Об этом, можно спорить вечно. Но не возможно взять за критерий, который можно объективно поменять.

В чем я сейчас вижу проблему?
Визуальное отличие
Хромают внутренние процессы (продукт не стабильного качества)
Нет уникальности во вкусе
Именно над этим нам нужно работать.
Но мы пошли намного дальше…

Детали решают!
Я заключил пари. Цена — жизнь.
Сегодня, — это все, что у нас есть.
Это именно тот день, когда мы можем что-то изменить, а может и нет.
Победа может нам не достаться, это факт.
Но пока ты не сдался, ты не проиграл. (Майкл Джордан)

Я предложил своей команде обналичить то, чем занимаемся мы на планерках.
Почему бы публично не признать, что да, окей, в некотором мы схожи, но давайте сделаем отличие?
Недавно мы обсуждали именно, то, что витает в воздухе — «Как стать великими?»
Это каждый день возникает отрывками, где-то может не осознанно и на уровне интуиции.
«Как сделать больше заказов?», «Кто наша ЦА?», «Минимальный порог входа?», «Как привлечь новых клиентов?», Как удержать старичков?». Но всему этому мы не придавали структуру.

Да это полный фидбэк!
Мы проведем трансформацию Пронькерс открыто, бескомпромисно и так, как не делали раньше.
Что мы сделаем:

  1. Проведем закрытую дегустацию.
    Почему закрытую?
    Нам нужно ограниченное количество людей, которые смогут объективно оценить и «снять» мерки с существующего качества продукта.
    Всего 40 человек, 30 мы возьмем из подписчиков (обязательно те, кто заказывал у нас пиццу в ресторане или на доставку), 10 выберем сами.

Это будет реальная дегустация!
Мы разделим продукт на составляющие, соберем объективные оценки.
Поймем, что нам нужно дорабатывать и куда стремиться.
На этой дегустации будут присутствовать все члены команды, маркетинг, смм, продуктовая лаборатория, все, кто отвечает за процессы и качество продукта. Поговорим лично с каждым, что устраивает включая меня, там можно будет поговорить о любых вещах, которые происходят в Пронькерс

  1. Мы возьмем таймаут 2 недели. Для того, чтобы проработать все, что будет зафиксировано.
  2. Проведем очередную дегустацию, покажем что исправили и каких результатов достигли.

Что это нам даст?
Так как мы освещаем этот процесс публично, у нас не будет возможности дать заднюю.
Если мы не справимся, для нас это будет еще большим провалом.
Дальше уже не зарыться.
Пусть лучше мы попробуем и вместе с вашей помощью сделаем Пронькерс лучше!

Я зафиксирую даты:
Ночь пожирателей пиццы (Закрытый тестдрайв): 13 июля
Тайм аут: 14 июля — 26 июля
Финальная дегустация: 28 июля
Вывод: 1 августа

Я бесконечно уверен, — среди гигантов, лучшего маркетинга и бесконечной рекламы.
Во время кризиса или выровненной экономики. С крутейшей упаковкой или без.
Во веки веков ПРОДУКТ будет жить всегда!
Поехали!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *