Поиск фирменного стиля

Хит парад претендентов на новый логотип. Продолжение истории.

Дата публикации 23.06.2017

Я несколько месяцев находился в поиске большой идеи для своего бизнеса.
Что такого я увидел в этом магазине?

Прошлый пост тут
Начало истории здесь

Это была спортивная майка Лейкерс  — баскетбольная команда из Лос-Анджелеса NBA (высшая баскетбольная лига).
Меня как — будто молнией поразило.
ТОЧНО! — говорю я себе. — То, что нам нужно!
Мы работаем командой.
Внутри, на кухне работают люди, между которыми есть определенные взаимоотношения.
Т. к. это операции повторяются день за днем, через некоторое время они начинают надоедать и скучить.
Моя задача была сделать работу интересной. Я хочу, чтобы людям нравилось работать.

Почему бы не построить принцип работы в игре?
Игра — это интересно.
Это огромное поле для возможностей, как мотивировать человека не просто работать, а любить свою работу. Каждый день приходить с улыбкой, настроением, а когда уходишь чувствовать, что хочешь скорее вернуться обратно.
Теперь перед нам стояла большая задача — большая идея, БОЛЬШАЯ МЕЧТА!
Как это все завязать с пиццей … Я понятия не имел, но что-то мне подсказывало, что это то, что нам нужно.

Первое, что мы сделали
Тщательно спланировали и продумали фирменный стиль, концепцию.

  • В мире общественного питания сейчас происходит переворот. Те, кто не понимает, как нужно перестроиться начинают сдавать позиции. Появляются новые, сильные, концептуальные заведения. Прежде всего — это рост потребительского опыта. С каждым новым конкурентным игроком он растет. Как растет сервис, качество продукции, скорость. С каждым днем у нас все меньше времени, растет объем информации, предприятия увеличивают темпы производства, а значит у нас все меньше времени на обыкновенные вещи. По этому, я считаю, что доля бизнеса в сфере «Фаст-кэжуал»(ссылка) будет расти.

Итак, вернемся.
Мы знали, что цвета останутся прежними — черный (темный) и светлый желто-оранжевый (ближе к желтому).
Но мы решили добавить еще белого.
Также мы решили не ограничиваться черным фоном, скорее всего он вообще уйдет со временем.
Мне не нравится черный, разве, что для контраста. На нем можно выгоднее подать продукты.
Название решили оставить старое. Но мне оно все равно не давало покоя, позже расскажу, почему.

Персонаж:
Для него мы подготовили особую роль.
Нам нужен был герой, который понравится нашей аудитории.
Через него мы будем транслировать нашу миссию и идею.

Им станет «Пронька».
Кто он такой?
Молодой парень, который знает, чего хочет, стремится стать выше и знает, что у него получится.
Кепка надвинута на глаза, видна улыбка.
Мы любим добрую интригу и навес тайны, так интереснее выглядит наша жизнь для наших друзей.
Каждая деталь отражает глубокий смысл, который мы вкладываем в жизнь.

Улыбка, как и «Снэпбэк» тоже не спроста.
Тут как с историей «Джоконда». Правда нам она далась намного быстрее, чем Да’Винчи.
Задача дизайнера стояла вложить все мастерство в улыбку, потому, что улыбка нашего персонажа — это наше все.
Представляете, одна неверная линия. Одна неверная ассоциация у наших друзей и персонаж станет нашей антирекламой. По этому, мы перебрали 8 человек, на место того, кто будет рисовать лого.
Так как логотип должен был быть безликим, эмоция должна была быть однородная без аналогий с другими персонажами. Он должен был быть уникальным!

Нашим дизайнером стал Юрий Орлов из Питера.
Хотя мы вели переговоры с 2мя людьми из Европы, с Москвы, Перми, Казани, Краснодара и Владивостока.
Для поиска дизайнера в основном, мы пользовались вот этим сервисом (https://dribbble.com).
Перед вами полный список работ (портфолио) с рейтингом по самому человеку + отзывы клиентов.

Мы составили подробное ТЗ для дизайнера.

На было очень важно, чтобы дизайнер понял нас на 100%, от этого зависел результат.
Поэтому, мы составили примерный диалог (в этот самый момент эмоции), чтобы дизайнеру было понятно, какую эмоцию должен выражать персонаж.
Отрывок из ТЗ:
«Команда. В ней два персонажа:
1) Пронька (наш персонаж) — Сильный, вдохновленный, лидер, который задает путь.
2) Никита — робкий, ведомый, романтичный, но исполнительный.

  • Персонажи что-то предпринимают сделать. Что-то — это нереальная вещь, такого еще никто не делал. Никита это понимает.
    Никита — О боже Пронька, это же будет нереально сделать. Ты понимаешь, что это просто невозможно. Как мы это все перевернем …
    Пронька — … (безмолвная улыбка полна энтузиазма и решимости, — „У меня уже есть план“)»

Многие дизайнеры придерживаются такой тактике в работе с клиентом:
50% предоплата
3-4 скетча
1-2 готовых лого на выбор
4-5 мелких доработок
(Да, это все обезопасит вас как дизайнеров от клиента, который не понимает, что он хочет получить на выходе)
Если хотите знать мое мнение, то таким я даже писать не стал.

Скажите мне как можно творчество запустить в рамки?
Рамки — убивают творческий подход.
Юра, (ссылка) в этом плане крутыш! Он сразу сказал, что ТЗ на 2 листа А4 ему по душе, он возьмется с удовольствием.
Его условия
50% предоплата
Будем работать до талого, пока не будет супер результат!
Скажите, у кого еще сомнения, что нужно именно так работать?

Хотите, покажу, как мы перебирали ребят? Это был полный трэш! 🙂
Мы выбрали несколько человек и дали им задание — накидать 3-4 скетча от руки.
После этого, мы поймем, движется человек в нашем направлении или нет.
Кстати, Юра, сразу отказался от этого конкурса, сказал — «Я в ваш детский сад играть не собираюсь. Если работаем, значит работаем»

Кратко о надписи:
Она должна была быть в спортивном стиле.
Отражать динамику, скорость, движение.

Вариант №1
Первый дизайнер отошел от ТЗ, сделал его в своем стиле. Взял на себя ответственность и риск.
Нам в целом понравилось мастерство, но он не поймал нашу идею до конца.
Сделал 100% готовый лого, вместо скетча.

Вариант №2
Прислал вот такой лого в двух цветовой палитре.(Окей, дальнобойщик)

Вариант №3
Прислал Скетч. Это было уже что-то похожее, но над эмоцией надо было работать.

Вариант №4
Вот кстати уже более чистый вариант

Вариант №5
Здесь я просто присел. Так и не понял, «что курил автор».

Вариант №6
Вот, что написал нам один дизайнер, после 2х листов А4 подробного технического задания:

  • «после предварительного мозгового штурма, у меня рождается образ персонажа, но все таки он имеет образ. Это еж или Дикобраз. Мистер пронька по ассоциативному ряду рождает Дикобраза с иголками и пиццей на нем. Но по молодежному, современному»

Это было просто трэш и одновременно печаль.
Я думал мы никогда не нарисуем то, что имеем ввиду.
Ребята …, у нас же есть видение, мы расписали каждую деталь, цвет, образ … Мы придумали все что нужно до мелочей. Дизайнеру оставалось только применить свое мастерство. Но все было тщетно. Как же так?
Может проблема в том, что в большинстве случаев заказчики не знают, чего хотят получить в конечном итоге… Приходится «брать» инициативу в свои руки?

Мы принимаем решение.
Я закрыл все проекты с прошлыми пробниками и снова кинулся на поиски дизайнера.
Это было труднее в 5 раз. Я боялся снова обжечься. Было чувство, что мы опять наткнемся не на того, потеряем время и что самое ценное для нас — деньги.

Мы опять перелистали гору сайтов, общались со знакомыми, пытались отыскать проверенные источники, чтобы наверняка, но опять провели около 2х недель без результатов.

Т. к. наш бюджет был ограничен, мы договаривались с дизайнерами на первые 1-2 скетча или бесплатно или за символическую плату.
Юра предложил нам предоплату 50% от стоимости лого и только после этого приступил бы к работе.
У меня было небольшое сомнение, была вероятность, что мы закончим с ним также как и остальными.
Как — правило, дизайнеры не возмещают 50% если работа не состоялась, берут как возмещение расходов. Но все-таки мы приняли решение попробовать с ним.
Тут сыграло 2 фактора:
1) Жесткая и бескомпромиссная позиция. Мне понравилось, как он вел переговоры. Интуиция мне подсказывала, что мы имеем дело с профи.
2) Качество работ в портфолио было неотразимым. Это то, что нам было нужно.

Первые скетчи Юры:

Все только начинается …:)

Совсем скоро вы узнаете:
1) Большая идея, большой путь. Что мы такого придумали. Почему столько шуму?
2) Новый стиль, новый Пронька. Подробнее о персонаже и новый логотип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *