Что может утопить пиццерию?

Дата публикации 05.02.2019

Для того, чтобы понять сколько нужно средств на создать что-либо, построить или даже сломать, — нужна смета.
В ней отражаются все статьи расходов от самых крупных, например, покупка оборудования, до самых мелких — покупка скрепок.

Как создать смету для небольшого бизнеса?

Я руководствовался тремя шагами, когда понял, на что мне нужны деньги:

  1. Определил полный список требуемых вещей.
  2. Нашёл реальные магазины с ссылками на товар с ценой. (И забудь про то, чтобы писать цену «на память» или лучше «на глаз». Это убьет тебя и твой бизнес на старте.)
  3. Корректировал смету исходя из финансовых возможностей и подходящей ситуации.

Каждый раз выбирая новое помещение, я корректировал смету исходя из ситуации в которую попадали. Так смета падала до 2,5 млн рублей и вырастала в предпоследний раз до 4 млн рублей.

И прямо сейчас, когда я говорю, что в течение месяца наша пиццерия откроется, у нас вылезают непредвиденные расходы.

Вот пример:
Не влезла сплит система вовнутрь помещения.
Мне пришлось потратиться на низкотемпературный комплект, для обогрева и выносной пульт управления.Это +16000 рублей.
Поэтому на строку «непредвиденные расходы», я взял 7% от общей суммы.
Для сравнения, рекламный бюджет составил 4%.

Полноценный документ «Смета и фин.модель»

Ушел в минус, даже, когда убрал 2 статьи, что делать категорически запрещено!

— «Непредвиденные расходы»
— «Зарплата персонала на первые 2 месяца»

Почему?
Я могу позволить себе убрать непредвиденные расходы, и пойти на риск для себя.
Могу убрать затраты на ЗП, так как у нас есть доставка, которая возьмет на себя эту нагрузку.

Но что может произойти в феврале?
Если рабочие не успеют закончить ремонт, поставщики — доставить оборудование, подрядчики — изготовить мебель, а мы с командой сделать тестовое открытие и открыться в самом начале февраля и не начнем генерировать трафик, над нами нависнут вот какие статьи расходов:

1) Аренда места (в том, где мы сейчас) — 22 000 рублей
2) Кредит — 107 000 рублей
3) Аренда нынешнего места — 200 000 рублей
4) Коммунальные расходы — 21 000 рублей
Итог: 350 000 рублей

Это операционные расходы, от них не избавится.

Какие мысли у меня в голове?
Бизнес, это риск.
Да, у нас есть сильный продукт.
Есть люди, которые в нас поверили, наши друзья — клиенты.
Есть мощная идея, которая не дает нам остановится!

Если я не смогу платить по счетам, с нами могут разорвать отношения по договорам, выгнать из помещения и наложить штрафные санкции. Тогда я уже точно не выберусь из долгов и вынужден буду закрыть все, что начал.

Нужно быть откровенным с самим собой.
Доставка, которая вышла на хороший уровень оборота не спасет ситуацию.
Моя поддержка — работа на севере, которая все это время понемногу помогала, развивала этот бизнес тоже не поможет.
Мне становится страшно, когда я думаю об этом.
Но, я как-то стараюсь и гоню эти мысли прочь, искусственно заставляя мозг думать о том, что будет все хорошо.
Мы делаем это ради нашего будущего. Мы можем сделать жизни многих людей заметно лучше.
Пусть Бог нам поможет…

Как я определил свои операционные расходы?
Если я закрою дверь, через которую заходят клиенты, но не прекращу работу и посмотрю, за что буду платить тогда, когда у вас никто ничего не покупать.

А если все пройдет успешно. Что тогда?
Я вспоминаю 2016 год.
Когда я создал свой первый финансовый план, я искренне верил, что он сбудется с погрешностью 5-10%
Я был уверен, что за 1 год мы выйдем на оборот в 1 000 000 рублей.
Зеленый и неопытный в большом бизнесе, я не понимал, какие инструменты способны привести меня к этой цели.

Я топил последние деньги в рекламу, которая не работала.
Нанимал работников, которые раздавали листовки с акциями, а акции придумывали на коленке.
Акции были не до конца просчитаны. А некоторые реально загоняли нас в убыток.

У меня не было никакой стратегии, мы просто хреначили — по другому это даже не назвать.
Брались за что попало. Это как усидеть на двух стульях одновременно.
С одной стороны что-то получалось. Мы поднимали продажи. С другой, падало качество. Мы на кухню, а затем обратно.
Вот такими мышинными бегами мы занимались и я не заметил как прошел год.

Я поднимаю голову и оглядываюсь по сторонам.
Где мы? Как так получилось, что мы не выполнили даже 50% от задуманного?

У меня есть некоторая иголка в голове — прикидывать перспективу, некий тренд событий, спустя некоторое время исходя из начальных данных.
Так я понимаю, что нужно срочно что-то предпринимать. Иначе, таким темпом мы не скоро придём к намеченой цели.
Что мы предприняли?

Я понимал, что каждое наше действие дает результат.
Мы заказываем 1000 листовок, 5000, 10 000 …
Какую рекламу даем, что следует за этой рекламой?
Сопровождается на других источниках эта же реклама?
Какие площадки задействуем?
Как делим аудиторию, на какие сегменты?
Какую воронку создаем?
Сопровождаем ли после первой продажи клиента или отпускаем на самотек?
Это что касается рекламных компаний.

Я начинал понимать, что каждый инструмент, который мы применяем дает тот или иной результат.
Например:
*обыкновенный конкурс вконтакте, «Сделай репост и выиграй пиццу» — дает один результат, а вот если усилить его и раскидать по площадкам — другой, а если добавить даже небольшую воронку — третий.

*Собрать офлайн событие, проработать все детали, задействовать онлайн сети — один, а позвать на это событие журналистов и осветить в сми — другой.

Поэтому, весь 2018 год я занимался исследованием и анализом данных, которые собирали с различных мероприятий.

Сегодня я покажу вам данные в цифрах, которые мы составили исходя из нашей маркетинговой стратегии.

Это финансовый план стационарной пиццерии на первые 6 месяцев вместе с доставкой.

Полноценный документ «Смета и фин.модель»

Это наш финансовый план. Он слегка пессимистичный.
Я не знаю реальной выручки в трафике на первой линии. Не знаю, как будет реагировать аудитория, какие есть пиковые часы, где зоны спада.
Все только на предположении и косвенных знаниях, а отчасти на инстинкте.

По сути, мы отчаянно кидаемся с острова в море, которое кишит акулами, с одной целью — выжить.

По сценарию, — в первый месяц, мы убыточны.
Да, во второй месяц нас выравнивает ebitda
Каждый месяц мы обязаны расти на 15%
Каждый месяц, мы будем реинвестировать прибыль и развиваться за счёт бустреппинга.
Фактически, мы будем работать в 0, для того чтобы продолжать расти.

Моя задача сейчас не наделать ошибок. И если все пойдёт так, как я рассчитывал, все будет хорошо!

Через некоторое время я выложу отчет о том, как сработает тот или иной инструмент.
После запуска мы скорректируем наш план исходя из полученных данных.

Да это же опасное плавание!
В первый раз в жизни я беру такую ответственность на себя.
В первый раз в жизни, мы с командой выходим на первую линию.
Все, что мы делаем — в первый раз.

Я дописываю эту статью, еще не очень поздно, но уже слипаются глаза.
Завтра снова рано вставать, еще один день чтобы сделать мечту ближе!
Это жгучие чувство внутри, ощущение, что вот так простая идея обретает границы — невероятно!

Что дальше?
1) Кто согласился стать нашим ключевым партнером? Нам удалось привлечь мощного игрока к нам на сторону.
2) Неужели в Сыктывкар пригласили райтера с другого города? И кто такой вообще „райтер“?
3) Подробный план работы с технологом, встанет ли все так как мы запланировали и какие подводные камни нас ждут?
4) Полный отчет по финансам с кредитных средств. Что может убить Пронькерс?
5) Кто такие Пронькерс и в чем наша идея? Зачем мне нужна была стажировка под прикрытием в компании Cтарбакс? Раскрываю карты.
5)Полный финансовый отчет после начала работы пиццерии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *