Стратегия в кризис? Будни Пронькерс.

Начинаем готовиться к созданию революционной модели бизнеса — Просистем.
Единственный канал сбыта нашей продукции осталась доставка.
Одновременно, это и основной канал наших продаж, который доходит до 70% от общего оборота.

Когда есть, что оптимизировать — отлично. Когда нечего оптимизировать — хорошо

Почему я так говорю?
Почему не даю плохую оценку в кризис в такой ситуации?

Несколько локальных предпринимателей очень быстро запустили доставку того, что продавали на трафике, переплачивая за аренду помещения стоящего как-будто в центре но не оправдывая свой трафик в перерасчете на стоимость за квадрат.

Здесь я затрону только первый вариант, нам было что оптимизировать и мы к этому пришли.
Нет смысла оптимизировать то, что нужно закрыть.
Именно тот, момент, когда принимая ответственное решение ты выбираешь, что не сделать, а не то, что сделать в первую очередь.
Сейчас меня поймет тот управленец или предприниматель, у которого 500 задач на нем одном.
В любой ситуации кризис/среднее/отличное время, цифры — все, что у вас есть.
Всегда считайте свой бизнес, оцифровывайте.

———
Я приверженец того, что любое производство нужно превращать в систему, сколько сделал — столько получил.
Почему? Человек — не дурак. Это мы делаем его таким, а вернее заставляем прикидываться таким.
Оплата за часы — не оправданная и никчёмная ерунда.
Не возможно дать сухую оплату в час и требовать максимальную отдачу.
Тут же сам работник задает себе вопрос: Зачем мне впахивать больше, если я получу одну и ту же сумму по итогу?

Здесь происходит парадокс:
Руководитель разрывает глотку и требует максимум, портит отношения и требует максималку.
Вместо того, чтобы растить рядом с собой партнера.

Что происходит, когда человек приходит на производство и получает оплату за определенное действие?
У него просыпается внутренняя мотивация, он не сгорает, а устает от работы.
Уходит с работу с удовлетворением и мыслью, что не все сделал, не выложился.

Как самозамотивированный спортсмен, который ощутил на соревнованиях принцип чемпиона: «Больше впахиваешь, становишься сильнее. Точка.»
———

Дальше мы понимаем, что этот принцип работает только тогда, когда есть режим соревнования.
Сравнивая свои результаты с другими, человек будет стараться лучше.

Наша цель, делать жизнь людей осознанной. У нас работают лучшие сотрудники, других мы не держим. И наша задача, как руководителей — не обманывать и не держать за дураков.
———
Каждый раз отвечая на вопрос, зачем вы это делаете? Зачем встаете с постели каждое утро? Должен быть ответ.
И даже если он будет — «Надрать кому-то задницу» Значит, уже стоит жить!
———

Оценить работу человека просто, надо считать трудозатраты.
Для многих работодателей это Геморой.
Но мы из другого пластилина, заморачиваемся на цифрах, считаем все подряд.

Итак сублимация:
1. Оцифровываем все, что возможно в процессах и трудозатратах.
Представьте себе:
Есть задача помыть пол.
Исходные данные: Средняя скорость трудозатрат = Задача/время изготовления
Стоимость изготовления 1 эталонного изделия (кг, шт, м, м2 ... )

То есть, если есть задача помыть пол — вы должны понимать за сколько времени сотрудник может помыть пол. Сколько стоит помыть квадрат пола, стены, стола, нарезать 1 кг томатов и тд.
Оцифрованные действия, дадут понятную инструкцию для того, чтобы действовать.
Это даст сотрудникам понимание, что каждое их действие приносит им прямой профит.

2. Превращаем задания на сдельную оплату.
Я бы хотел вам рассказать свою гипотизу того, что не делал еще никто.

Мы стремимся сделать пиццерию с сотрудниками, которые будут приходить на работу и собирать очки на позициях.
У нас есть повторяющиеся операции.
Разделив производство на 2 части, мы по отдельности можем контролировать процессы.

1) Мэйк лайн: Там где собирается пицца, Пиццкерс, и другие продукты

2) Подготовительное производство: Там где делают нарезки, тесто.

Механика очень простая: Сделал заданный объем — ушел.
Как в спортзале, есть список заданий, пока не выполнишь, не уйдешь.

Теперь наша задача оцифровать каждое задание, которое мы можем подготовить для наших сотрудников.
Как мы размышляем. Есть труд, он оценивается из средней скорости работы и рынка.

Соответственно — первое, что нужно сделать это замерить скорость выполнения работы. Дальше, мы сравним с понятным для нас процессом почасовая работа средняя по рынку в общественном питании. Переведем ее из расчета работа/час.

Получится, что на каждое задание в заданном объеме мы будем понимать сколько нужно заплатить человеку.
Он сам решает делать быстро или медленно. Мы только контролируем выполнение.

Что мы получаем?
1 Личную мотивацию сотрудника

2 Легче контролировать процесс
3 Высокую производительность

4 Оправданные цифры трудозатрат

Кстати.
Мы переходим на онлайн доставку. Мы отключили телефон в пиццерии и ведем поддержку только онлайн через чат на сайте.
Это не эмоциональное решение.
Все можно описать цифрами.
Количество заказов с телефона 1,5% от общего оборота.
Держать и спонсировать концентр становится выгодным только после подключения 3х пиццерий.
Стоит ли обращать на это внимание? Если весь мир уходит в диджитал.

Потеряем ли мы клиентов? Да, потеряем. Тем, кому удобнее заказывать по телефону.
Но мы сделаем такой метод заказа у нас на сайте, чтобы любому человеку даже в преклонном возрасте было удобно заказывать в несколько кликов — кстати, это 7ой пункт.

Мы пилим новую корзину с личным кабинетом и реферальной системой нового уровня.
Облажались мы с корзиной чатом или нет — даст сравнительный анализ конверсии после внедрения.

Серия следующих постов:
*Мы привлекли 6 000 000 рублей инвестиций. Расскажу, как и зачем.
*Первый Франчайзи Пронькерс Александр, уже через несколько недель будет доставлять Пиццкерс в г. Эжва
*Цели и Миссия Пронькерс (Кто мы такие, куда идем и зачем мы созданы в этом мире?)

Поделиться
Отправить
4 комментария
Бэд бой

Я бы поспорил. Ситуация со сдельной оплатой не однозначная. Так как, у нас в России это не предусмотрено менталитетом))

Александр Петрович

Интересный подход. На сколько я помню, это одно из первых действий при становлении Сингапура. Перевод производства с оплаты за часы в «сделал-получил». Михаил, успехов! Классный подход к людям. Этого не хватает в России. Никого не слушайте. У вас все получится.

Елена Астанина

Расскажите, как привлекли инвестициии! Очень интересно!

Боровик Понтелеев

Михаил, давно не выкладывали статистику по продажам. Как сейчас у вас дела? Как Пиццкерс? Недавно заказывали, супер — продукт! Горжусь вами, что в Сыктывкаре есть люди, которым не все равно!

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное